Ремонт компрессоров кондиционеров

01Компрессор кондиционера является одним из наиболее сложных и в то же время самым дорогостоящим элементом автомобильной системы кондиционирования воздуха. В то же время, выход из строя компрессора, как правило, влечет за собой проведение массы дополнительных, трудоемких и отнюдь не дешевых процедур – промывку системы кондиционера, замену ресивера-осушителя, терморегулирующего вентиля и т.д. Поэтому своевременное обнаружение и устранение неисправности помогает сберечь и время и содержимое кошелька автовладельца.

Как на ранней стадии можно определить неисправность возникшую в компрессоре? Ниже мы приведем несколько способов ранней диагностики неисправностей, рекомендации по их устранению и возможный исход событий, в случае если этим рекомендациям не следовать.

А. Шумит подшипник шкива – чаще всего, на начальной стадии износа, шум появляется на холостом ходу, при выключенном кондиционере в виде монотонного гудения.

Причина 
– перетянут приводной ремень
– естественный износ подшипника

Рекомендации по устранению неисправности
– проверить натяжение приводного ремня, затяжку крепежных элементов компрессора и целостность кронштейнов
– проверить легкость вращения вала компрессора (при выключенном двигателе отсоединить разъем питания электромагнитной муфты, попробовать вручную провернуть за ступицу диска вал компрессора)
– заменить подшипник

Возможные последствия:
– заклинивает подшипник, при этом возможно
а) из-за нагрева выходит из строя электромагнитная катушка
б) подшипник проворачивается на посадочном месте, что в дальнейшем влечет за собой замену передней крышки компрессора
в) появление микро трещин на торцевом уплотнении, утечка хладагента в переднем сальнике вала компрессора.
г) из-за перекоса шкива происходит неравномерный износ шкива и прижимной пластины.
д) заклинивает компрессор

В. Посторонний шум при включенном компрессоре – неисправность компрессора.

Причина
– несвоевременное или не квалифицированное обслуживание – пере- или недозаправка системы.
– неисправен вентилятор кондиционера или забит конденсатор
– нарушена циркуляция хладагента (замят фреонопровод, конденсатор, закрыт терморегулирующий вентиль)

Рекомендации
– проверить исправность вентилятора обдува конденсора и вентилятора охлаждения двигателя, поломка этих узлов может быть причиной повышенного давления в системе.
– проверить чистоту конденсатора

Возможные последствия:
– заклинивает компрессор

С. Отсутствие или незначительный перепад давления на линии всасывания и нагнетания

Причина
– естественный износ рабочих поверхностей компрессора
– неисправность клапанной группы компрессора

Рекомендации
– произвести диагностику компрессора, заменить изношенные или неисправные детали компрессора.

Пн – Пт: 08:00 – 20:00
Сб – Вс: 08:00 – 20:00

Одесса, дорога Люстдорфская, 94а / 1
4-я станция Люстдорфской дороги — 170 м